Среди всех фильтров поисковой системы Яндекс и ее алгоритмов, призванных бороться с отдельными методами поисковой оптимизации в целях повышения качества выдачи, особняком стоит фильтр за одинаковые сниппеты. Это порой незаметное, но больно бьющее по амбициям сайта средство воздействия представляет собой метод группировки ресурсов, чьи материалы, формирующие сниппет в Яндексе, существенно перекликаются или имеют зеркальное сходство. Неприкасаемыми остаются те страницы, сниппеты которых основательно разнятся с уже имеющимися в поиске.

Итогом такого эффективного объединения становится сокрытие похожих результатов выдачи, в результате чего ресурс, чей сниппет был признан поисковой системой «повторным», попросту исчезает с глаз (аки ненужный брат-близнец), сильно проседая в позициях.

Все во имя великого разнообразия, которое должен лицезреть пользователь вместо кучи дублей. И если в теории такая политика должна была касаться нечестного продвижения одного сайта по единственному выбранному запросу, то на практике это затрагивает всех, чьи сниппеты совпадают.

Несложно понять, насколько отрицательными являются последствия, и как сильно все это сказывается на продвижении.

Диагностика фильтра

Первый и главный признак наложения фильтра – падение позиций по определенным запросам. Для его обнаружения и диагностирования необходимо вписать в адресную строку параметр &rd=0, что позволит вывести полную выдачу релевантных сайтов без группировки по похожим или идентичным сниппетам.

Как диагностируется фильтр за одинаковые сниппеты в Яндексе

Допишите &rd=0 в адресной строке

Значительное улучшение позиции веб-сайта после проведенной процедуры будет говорить о том, что фильтр успешно применяется.

Более точная диагностика, защита от наложения разного рода санкций на сайт и основательное устранение предпосылок возникновения проблем лучшим образом достигается с помощью полного аудита.

Больше всего шансов попасть под фильтр у интернет-магазинов, где при предметном продвижении отдельных страниц описания товаров создаются на базе одного общедоступного источника. Не являясь уникальными, такие тексты формируют сниппет, который с высокой долей вероятности поспособствует «слиянию» ресурса с тем сайтом, чей сниппет ПС посчитает авторским. В зоне риска все веб-сайты, страницы которых релевантны товарным поисковым запросам.

Снятие фильтра

Для снятия фильтра за одинаковые сниппеты и защиты от его проявлений в будущем нужно применить комплекс процедур, в рамках которого следует:

  1. Сформировать новый мета тег Description или изменить существующий, не допуская спама и копирования фраз из Title;
  2. Переписать часть текста страницы (все то, что заимствуется ПС для образования сниппета);
  3. Провести корректировку Title, стараясь не допустить сходств текста (3 и более слов) с аналогичными результатами выдачи;
  4. Осуществить уникализацию товарных описаний, используя ключевые слова, «вводные» авторские уникальные предложения и УТП (при наличии оного);
  5. Ждать, пока пройдет переиндексация материала и обновление сниппета.

Для быстрого и качественного результата проще воспользоваться услугой по выводу из-под фильтра. При наличии навыков все вышеописанные шаги можно выполнить самостоятельно, избавив свой ресурс от проблем.

Уделяйте внимание существенным аспектам – и на ваши сниппеты будет равняться весь рунет.

Автор статьи
Роман Вердыш
SEO-Expert, стаж более 10 лет
Написано статей
32