Сколько в русскоязычном сегменте Интернета SEO-компаний? Сотни, а фрилансеров и того больше. Неудивительно, что в среде «борцов за ТОП» наблюдается острейшая конкуренция за каждого клиента. Нередко в качестве главного инструмента в ней выступают финансовые гарантии результата. Действительно ли они могут стать благом для потенциального заказчика или это всего-навсего рекламный ход?

Какие гарантии чаще всего предоставляют в SEO?

Под финансовыми гарантиями в SEO понимается полный или частичный возврат денег или бесплатная работа на протяжении определенного срока в ситуации, если за оговоренный перед началом сотрудничества период времени не было выполнено то или иное условие. Рассмотрим же скрепленные финансовыми обязательствами обещания, которые чаще всего даются клиентам при заключении договора на продвижение сайтов.

«Мы выведем сайт в ТОП  по всем запросам за N недель/месяцев»

Вложение денег в SEO в отличие от той же медийной или контекстной рекламы – инвестиция в будущее. Заказывая продвижение, можно месяцами оплачивать услуги специализированной компании или фрилансера, не ощущая особой отдачи. Конечно, в перспективе сайт выйдет в ТОП и все траты с лихвой себя оправдают, но когда это будет и будет ли вообще? Поэтому гарантия добиться результатов за 10 недель, полгода, 9 месяцев выглядит для клиента очень заманчиво.

Но на практике спрогнозировать временные рамки продвижения сайта можно только очень приблизительно. Виной тому – многочисленные риски, которые могут в любой момент нарушить СЕО-процесс, например:

  • смена алгоритма поисковой системы. Вчера поисковые машины любили «простынки», сегодня им стали по нраву лаконичные тексты, вчера нужно было закупать ссылки в промышленном масштабе, а сегодня от них призывают срочно избавляться… Механизмы ранжирования и требования к сайтам меняются у поисковиков чуть ли не каждый месяц, причем далеко не всегда оказывается возможным предугадать их заранее. Так что даже «вскарабкавшийся» на верхние строчки ТОПа ресурс может после очередного апдейта оказаться за пределами заветной десятки;
  • возникновение проблем с сайтом. От внезапного падения сервера, проблем с версткой из-за неудачных действий нового сотрудника и других неприятностей не застрахован никто. Хорошо, если их удается устранить быстро. Но нередко неполадки продолжаются несколько часов или даже дней, за которые на сайт успевает зайти поисковый робот. Результат – массовое падение достигнутых позиций или вообще вылет ресурса из индекса;
  • действия конкурентов. ТОП поисковой выдачи практически во всех коммерческих тематиках состоит только из сайтов, которые так или иначе продвигаются. Поэтому, какие бы хорошие тексты не написали для ресурса, какие бы «жирные» ссылки на него не купили, как бы не проработали поведенческие факторы, всегда может появиться конкурент, который сделает все это лучше и окажется в SERP-е выше.

«Мы обеспечим ТОП-3 (ТОП-5, ТОП-10) по N % запросов»

Такая СЕО-гарантия выглядит еще неправдоподобнее предыдущей. Здесь могут сыграть свою негативную роль все те же факторы, которые были указаны выше. К тому же, всегда имеет значение конкурентность и сложность тематики. Одно дело давать гарантию вывода в ТОП 80 % запросов, например, для инернет-магазина, продающего флейты в Воронеже, и совсем другое – для ресурса компании, занимающейся установкой пластиковых окон в Москве. Да и сам процент запросов в ТОПе – мало о чем говорящий показатель. Иногда один высокочастотный запрос может принести в разы больше трафика и конверсии, чем 9 низкочастотных.

«Мы повысим конверсию в N раз»

Итоговая цель продвижения сайта для любого заказчика – совсем не красивые цифры в SEO-отчетах, а реальные звонки и заказы клиентов, а, соответственно, прибыль. Поэтому многие конторы и фрилансеры, желая привлечь нового заказчика, гарантируют не только выход в ТОП, но и повышение конверсии. Однако так ли плотно связаны между собой продвижение сайта и показатели полученных с него продаж/звонков? Предположим, ресурс оказался на первых строчках выдачи по нужным запросам, посетители на него приходят, но:

  • цены на сайте слишком высокие, а ассортимент — недостаточно широкий;
  • интерфейс непонятный, а при использовании сервисов постоянно возникают ошибки;
  • сайт завирусован;
  • менеджеры некомпетентны и недоброжелательны.

Понятно, что при любом из этих условий высокой конверсии не добиться даже при огромном трафике. А значит гарантия роста продаж – совсем не в компетенции SEO-специалиста.

Зачем же SEO-компании дают гарантии, если их нереально выполнить?

Не стоит думать, что раз любая SEO-гарантия – фикция, сотни контор работают себе в убыток. Более добросовестные вкладывают свои риски в тарифы для клиентов – либо при недостижении заявленных результатов возвращают только часть оплаты, покрывая свои расходы, либо зарабатывают за счет тех, кого все-таки удалось продвинуть. А менее честные фирмы и вовсе оставляют заказчиков без компенсации в случае неудачного сотрудничества, ссылаясь, например, на то, что те не вовремя выполняли доработки на сайте.

Так существуют ли вообще гарантии в СЕО?

Гарантировать конкретный результат в SEO действительно нельзя. Однако любая уважающая себя фирма и любой добросовестный фрилансер могут обещать клиенту проведение качественной и полной работы по продвижению его сайта, которая включает:

  • всеобъемлющий анализ ресурса и его конкурентов;
  • составление семантического ядра, включающего релевантные для бизнеса заказчика и имеющие реальный спрос слова и фразы;
  • выявление технических ошибок на сайте, а в идеале – помощь в их устранении;
  • внутреннюю и внешнюю оптимизацию ресурса в соответствии с актуальными требованиями поисковых систем;
  • мониторинг позиций ресурса по продвигаемым запросам;
  • регулярное предоставление отчетности по выполненным работам и достигнутым результатам.
Автор статьи
Роман Вердыш
SEO-Expert, стаж более 10 лет
Написано статей
32