Привет, друзья! Сегодня хочу поделиться с вами историей успешного продвижения сайта компании «Контейнерный Мир». Этот проект занимается продажей и обслуживанием морских и железнодорожных контейнеров уже более 20 лет. В апреле 2018 года мы начали сотрудничество с этой компанией, проведя полную переделку всего ее сайта.
Задача и проблемы
На начальном этапе мы столкнулись с одной распространенной проблемой сеошников: многие из них недостаточно глубоко прорабатывают семантику и упускают возможности для привлечения посетителей из поисковых систем. Некоторые даже ошибочно полагают, что частотность запросов в Яндекс Вордстате отражает количество ежемесячных посетителей (хотя, на самом деле, это совсем не так).
Кроме того, у нас возникла проблема с низким спросом и сезонностью в данной нише, что ограничивало количество доступных поисковых запросов. На старте работы сайта у нас было всего 8-10 страниц с потенциалом для продвижения. К тому же, присутствовали проблемы с дизайном, версткой, отсутствием юзабилити и перегруженными текстами на каждой странице.
Решение
Семантическое ядро
Первым шагом мне пришлось полностью пересмотреть семантику сайта. В узких нишах с низким трафиком и сезонностью важно учесть все возможные поисковые запросы, чтобы не упустить важные кластеры. Я собрал целых 977 запросов, из которых 85% были коммерческими.
Вот как я организовал структуру нового сайта:
Я рассматривал возможность создания поддоменов для разных регионов, что могло бы привести к лучшим результатам. Однако, из-за ограниченного ассортимента товаров мне пришлось использовать папки и геонезависимые запросы с топонимами. Это позволило достичь некоторого прогресса в работе с регионами с минимальными усилиями.
Разработка нового сайта
На основе анализа конкурентов и семантического ядра я приступил к разработке нового сайта. Вот как выглядел проект ДО:
А вот его текущая версия:
Листинги товаров
Я выбрал другой подход для добавления текстовой релевантности в категории товаров, отличный от клепания длинных текстов в футере. Многие мои конкуренты так делают, но это спорный метод, который не всегда работает и может привести к негативным последствиям в виде фильтрации страниц поисковыми системами.
Я пошел другим путем:
- Я вывел необходимые характеристики товаров в зависимости от категории прямо на страницу превью каждого товара.
- Если товара нет в наличии, автоматически заменяю кнопку «Купить» на «Заказать».
- Добавил ссылки на дополнительные материалы в блоге.
Остальные хвостики из запросов были распределены по служебным элементам страницы, что в совокупности дало нужный результат. Однако, со временем некоторые запросы оказались сложными для поднятия в рейтинге, и поисковым системам не хватало достаточного количества текста. В связи с этим я сделал небольшое введение.
Самое главное в таких задачах — не верить текстовому анализатору. К сожалению, ему можно более-менее верить только в информационных материалах, где 80-90% страницы — это содержательная часть в виде портянки текста.
Если такие страницы загружать в Rush Analytics или Just Magic и т.д. — они будут прямо визжать от обилия спама 🙂
Ссылочное
Я стараюсь получать ссылки с трафиком и естественные ссылки с различных каталогов организаций, карт, отзывов, социальных сетей и т.д.
В основном, я размещаю различные статьи и заметки, а иногда также использую контекстные ссылки из уже опубликованных релевантных статей.
Переходы по ссылкам приносят около 3% трафика:
Результаты
Динамика по трафику в сравнении с периодом до нашего сотрудничества:
Видимость по ключевым словам в приоритетной поисковой системе:
Рейтинг сайтов по видимости в Яндексе:
Большое спасибо за внимание! Если у вас есть какие-либо вопросы, буду рад на них ответить.