300 миллионов человек. Терять такую аудиторию – неоправданная роскошь для любого бизнеса, не правда ли? А ведь именно так и поступают тысячи предпринимателей, которые не спешат заводить для своих компаний аккаунты в Instagram. Вы тоже в их числе? Может быть, пора исправить ситуацию?

Нужен ли Instagram для бизнеса?

Cначала определимся, а нужен ли вам вообще Instagram. Для этого поговорим немного о самом сервисе. Он появился в 2010 году и сразу завоевал огромную популярность – многочисленным владельцам «умных» телефонов пришлось по душе бесплатное приложение, позволяющее легко обрабатывать фото и видео, делиться ими с другими пользователями Интернета, общаться и дружить, как в других соцсетях.

Основными поклонниками Instagram стали молодые и социально активные люди в возрасте от 18 до 30 лет, причем большая часть из них – представительницы прекрасного пола. А ведь юные девушки – это именно те, кого легче всего подвинуть к покупке, показав привлекательное фото товара или заманчивую яркую рекламу. Поэтому бизнес довольно быстро рассмотрел в Instagram отличную площадку для поиска новых клиентов.

В первую очередь Instagram стоит использовать для продвижения товаров и услуг тем, кто нацелен на молодую аудиторию и чью деятельность легко визуализировать, например, интернет-магазинам, турагентствам, развлекательным и спортивным клубам. Но и другим организациям не следует недооценивать возможности модного приложения. Регулярная публикация интересных фото и видео, неформальное общение с пользователями Интернета создают открытый и дружелюбных облик компании, повышают уровень общественный лояльности к ней. Так что действительно качественная страница в Instagram не будет лишней для любого бизнеса.

Как начать работать с Instagram?

Для начала продвижения в Instagram нужно, конечно же, создать свой профиль. И тут необходимо придерживаться пары советов:

  1. аккаунт должен быть узнаваемым – в названии страницы лучше использовать имя компании (или слово, отражающее суть вашей деятельности), а в качестве фото – ее логотип или наиболее узнаваемый товар;
  2. информация о владельце страницы должна быть максимально заполнена – на ней обязательно нужно указать, что вы предлагаете своим клиентам, а также максимум контактных данных, включая URL официального сайта.

Не забудьте, что в настройках приватности нужно разрешить доступ к вашим фото всех пользователей – вы же не хотите терять потенциальных клиентов только из-за того, что они не смогли посмотреть интересующее их фото?

Что размещать?

Аккаунт создан, теперь самое время подумать о том, что, как и когда публиковать в нем. Не стоит думать, что на вашей странице должны появляться только фото товаров. Размещайте все, что может быть интересно вашим потенциальным клиентам или положительно повлияет на имидж компании, например:

  • фото сотрудников во время работы и совместного отдыха, занимательные сюжеты из офисной жизни;
  • афиши акций и распродаж, промо-коды и скидочные купоны;
  • открытки для поздравления аудитории с праздниками;
  • просто интересные и смешные картинки, ребусы, загадки, которые подвигнут ваших подписчиков на активное обсуждение в комментариях.

Не стесняйтесь иногда публиковать у себя и фото других пользователей, так или иначе связанных с вашей компанией – например, снимок клиента в вашей фирменной футболке.

В Instagram существует негласное правило – «1 час – 1 фото». Публиковать фотографии каждые 5 минут не стоит – заполонив ленту подписчиков своими постами, вы обретете незавидную репутацию спамера, от которой будет трудно отмыться. Но в то же время надолго забрасывать аккаунт тоже не стоит – хотя бы одно обновление нужно каждый день.

Не забывайте и про видео. Правда, учитывайте, что в отличие от фото публиковать ролики лучше в вечернее и ночное время – на работе или учебе, в метро или за рулем пользователи едва ли станут нажимать на Play.

Активно используйте фильтры. Они сделают вашу ленту более разнообразной и цепляющей взгляд, заставят даже обычные снимки заиграть новыми красками.

Как общаться с аудиторией?

Если вы будете просто публиковать фото и видео на свою страницу, никакой пользы бизнесу Instagram не принесет. Основная цель присутствия в любой соцсети для вас – выстроить эффективную обратную связь с потенциальной аудиторией. Для этого воспользуйтесь следующими советами:

  • отвечайте на все комментарии и вопросы. Старайтесь поддерживать любое общение, начавшееся на вашей странице. Даже если комментарий негативный, отвечайте на него опровержением или извинением, чтобы аудитория видела, что вы не равнодушны к ней;
  • инициируйте общение на своей странице. Задавайте вопросы в заголовке фото, упоминайте наиболее активных пользователей – делайте все, чтобы люди не пролистывали ваши посты в ленте, а реагировали на них;
  • обращайтесь к пользователям лично с помощью символа @. Это не только повысит лояльность пользователей, но и позволит им получить оповещение об ответе;
  • проставляйте хэштеги. В Инстраграме есть специальные метки, которые позволяют пользователям находить фото и видео по интересующей их теме – хэштеги (пример оформления — #компания, #корпоратив, #работакипит, #SEO). Обязательно проставляйте их под каждым своим постом. Но не увлекайтесь – 4 — 5 меток будет вполне достаточно;
  • пользуйтесь возможностями интеграции. Если у вас есть официальные страницы в других соцсетях – ВКонтакте, Facebook, Twitter – обязательно свяжите их с Instagram. Аудитория этих сервисов пересекается далеко не на 100 %, поэтому после интеграции ваши фото и видео увидит и прокомментирует ощутимо больше людей.

Как видите, вести свой аккаунт в Instagram не так уж просто. Но если вы все же хотите использовать этот инструмент раскрутки, вы всегда можете доверить маркетинг в социальной сети команде Acades, ведь мы руководствуемся всеми советами, которые даем в своем блоге.

Автор статьи
Роман Вердыш
SEO-Expert, стаж более 10 лет
Написано статей
32