Владельцы бизнеса, маркетологи и SMM-щики проводят опросы далеко не из обычного любопытства. Это мощный маркетинговый инструмент, который помогает решать различные задачи для построения стратегий продвижения и завоевания новых целевых сегментов.

Для чего предназначены опросы в социальных сетях?

Казалось бы, голосования – очевидный и очень простой способ узнать мнение своих потребителей о том или ином продукте/услуге. На самом же деле, этот инструмент позволяет решить не только эту задачу, но и несколько других, среди которых:

  • Понимание того, что желает аудитория и что ей необходимо. Столь ценная информация помогает более разумно строить стратегии дальнейшего развития бизнеса, а также обезопасить себя от крупных неудач и проколов;
  • Оживление сообщества в социальной сети. Обсуждения и дискуссии показывают аудитории, что здесь можно общаться, делиться своим мнением, которое действительно будет услышано. Внимание к таким мелочам делает подписчиков более активными, что только способствует развитию сообщества. Это и есть ответ на вопрос, зачем нужны опросы в социальных сетях;
  • Повышение активности аудитории. Регулярные и интересные голосования побуждают подписчиков чаще проявлять интерес к сообществам и даже делиться ими со своими друзьями и подписчиками.

В чем секрет популярности опросов?

С развитием социальных сетей, голосования только набирают свою популярность. Проводить их очень просто, по любым поводам и для разных целей. Это удобный инструмент для маркетологов и владельцев бизнеса, которым необходимо знать о потребностях своей аудитории. Социальные опросы в социальных сетях – действительно мощный и уникальный инструмент. Нет необходимости опрашивать людей на улице, вручать клиентам длинные анкеты и собирать фокус группы. Эту проблему решают социальные сети, где можно найти если не большинство вашей аудитории, то ее часть, которая покажет мнение большинства.

Какими сервисами можно проводить опросы в соц сетях?

Для проведения голосований придумано большое количество сервисов и программ, наиболее популярные среди которых такие:

  • Для Facebook: My Polls, Poll, Acepolls;
  • Для Twitter: Acepolls (бесплатные сервис проведения опросов);
  • Для Вконтакте: штатный сервис;
  • Для «Одноклассники»: штатный сервис;
  • Платные: Wishpond, Wedgies (подходит для работы в Twitter, Facebook, Tumblr), Poptip;
  • Другие: Typeform (сервис для проведения опросов на мобильных устройствах, бесплатный), Simpoll, Survey Monkey.

Советы для увеличения интереса к опросам.

Несмотря на популярность голосований, всегда есть вероятность того, что аудитория не проявит активности. Чтобы такого не происходило, есть несколько простых советов о том, как проводить опросы в соц сетях:

  • Будьте кратки. Не затянутые и милые опросы увеличивают вероятность того, что аудитория проявит к нему интерес и проголосует;
  • Используйте поощрения. Если голосование объемное и требует от респондентов больших сил для ответа, можно завлечь и вызвать интерес маленькими поощрениями. Это могут быть символические скидки, лотереи, а также другие варианты повышения уровня заинтересованности.

Вовлеченность аудитории зависит от многих факторов, одним из которых является голосование. С его помощью вы показываете своим клиентам, что мнение каждого из них интересно и важно для вас. Грамотный подход также помогает влиять на мнение потребителей, поэтому опросы в соц сетях – необходимый и мощный инструмент в руках профессионалов.

А вы бы хотели жить сегодня при советской власти?

Автор статьи
Роман Вердыш
SEO-Expert, стаж более 10 лет
Написано статей
32