Устоять перед красотами города Баден-Баден, которым восхищались классики, невозможно. Одноименный алгоритм Яндекса, продуктивно работающий с 22 марта 2017 г., призван сделать выдачу такой же сияющей и полезной для пользователей. О переоптимизации текстов и необходимости изменения политики «плотности ключевых слов» в SEO начали говорить еще в 2010 г., но немногие поверили в грядущие перемены. Текстовые фильтры Яндекса «Переспам» и «Переоптимизация» всколыхнули общественность, но этого было недостаточно.

В 2017 вышел усовершенствованный и автоматизированный алгоритм Яндекса, призванный бороться за качество предлагаемого поисковой системой контента. Фильтр «Баден-Баден» работает как инструмент накладывания санкций на отдельные страницы или весь ресурс целиком. Повод – текстовый спам, которым грешат современные сайты. Здесь и невообразимые речевые обороты, которые можно сравнить с ручным переводом Ницше от школьника, и дикая плотность ключей на 1 квадратный сантиметр текста, и реки воды. Все заточено под…

Поисковые боты

Бесполезные и беспощадные тексты будут тянуть ваш сайт вниз

Задача нового алгоритма от Яндекса – сделать выдачу качественной, удобной, ценной и информативной для людей.

Основное предназначение поисковой системы Яндекс — отвечать на вопросы.
Яндекс

Сайты и страницы, которые не могут предложить посетителям исчерпывающий и грамотный ответ, испытывают на себе оздоровительные процедуры «Баден-Бадена», способствующие значительному ухудшению позиций в выдаче, снижению поискового трафика и реальному упадку бизнеса (в ситуациях с коммерческими проектами).

Создайте все условия для того, чтобы пользователи читали статьи.
Антон Шабан, Ведущий SEO-специалист ARTOX media

Причины наложения фильтра

«Баден-Баден» от Яндекса – алгоритм, который скрупулезно выявляет все аспекты, нечестно влияющие на улучшение текстовых факторов ранжирования. Среди причин попадания сайта или его страниц под фильтр стоит выделить:

  1. Наличие переоптимизированных текстов с высокими показателями «тошноты» ключевых фраз, плохой структурой;
  2. Большое количество «воды» в статьях и отсутствие в них смысловой нагрузки и уникальности (полезная информации о контенте и его тонкостях – в нашей статье);
  3. Замаскированные скроллингом, наношрифтом для орлов или иными хитрыми ходами материалы с ключами;
  4. Внедрение «пустых» геозапросов, не раскрывающих конкретную услугу/предложение;
  5. Размещение текстов, которые не распознает даже онлайн-переводчик.

Детище Яндекса оказало влияние и на деятельность интернет-магазинов. Размещение информации внизу страницы под списками товаров расценивается как операция в угоду роботам. Необходимо привести любую заспамленную коммерческую информацию к надлежащему виду, даже если это «обычный шаблон для сайта».

Пример страницы каталога с футерным текстом

Пример страницы каталога с футерным текстом

Опасения, касающиеся пессимизации за повторения в названиях товаров в листингах и разделах, не имеют под собой почвы.

Если такие (повторяющиеся. – Р.В.) слова к месту и предназначены для пользователей, не нужно переживать насчёт переоптимизации. Разработчики учли особенности товарных страниц интернет-магазинов.
Елена Першина, маркетолог вебмастерских сервисов Яндекса

Однако громоздкие описания, где ключи разбавлены бесполезным текстом, не принесут пользы сайту. В лучшем случае позиции ресурса останутся неизменными, в худшем – станут проседать. Работа алгоритма показывает: если текст ничего не дает посетителю – от него лучше избавиться. Иначе затратных операций по снятию санкций не избежать.

Разновидности фильтра

Силы алгоритма «Баден-Баден» применяются для информационных и коммерческих запросов (исключая навигационные и витальные), а воздействие на сайты определено двумя механизмами.

Запросозависимый фильтр был внедрен с появлением алгоритма. Его действия вызывают ухудшение позиций по части запросов, ведущих на ресурс. Санкциям в данном случае подвержены отдельные страницы сайта – другие запросы могут остаться вовсе нетронутыми или даже вырасти. Эта часть «Баден-Бадена» функционирует по аналогии с прошлыми текстовыми пост-фильтрами, не будучи встроенной в базовый алгоритм ранжирования.

Хостовый фильтр, появившийся 7 апреля, – куда более серьезная модель, где под удар попадает весь сайт (все запросы, кроме навигационных). Принципы работы схожи с ручной моделью «Переоптимизации».

В апреле мы переходим к следующему этапу работы с этим алгоритмом – начинаем использовать его для определения на сайте нарушения «Переоптимизация», при наличии которого все страницы сайта могут ранжироваться ниже…
Команда поиска, Блог Яндекса для вебмастеров

На ресурсах, попавших под хостовые санкции, отмечается резкое снижение поискового трафика из Яндекса.

Как определить фильтр

Признаки работы «Баден-Баден» на сайте заключаются в существенном падении трафика. Разница в том, что диагностика проявлений имеет свою природу. Хостовый фильтр сам даст о себе знать через уведомление о нарушении в панели вебмастера Яндекса:

Хостовый Баден-Баден показывается в санкциях к сайту в Яндекс Вебмастере

Хостовый Баден-Баден показывается в санкциях к сайту в Яндекс Вебмастере

Достаточно проверить сайт через Яндекс.Метрику (график показывает проседание, схожее с эффектом от наложения «Минусинска»):

Существенная просадка трафика - говорит о наличии проблем

Существенная просадка трафика — говорит о наличии проблем

Запросозависимый же вариант легко спутать с «Многоруким Бандитом», который искусственно «тасовал» выдачу: целью было определение полезных ресурсов путем предоставления пользователям разных сайтов и последующей оценки ПФ. В отличие от «автомата удачи», алгоритм «Баден-Баден» не устраивает американских горок. Если сайт просел частично (по ряду запросов) на 20 и более позиций, а апдейты никак не повлияли на ситуацию – вывод о санкциях напрашивается.

Переписка с техподдержкой Яндекса может послужить еще одним показателем: в ходе общения специалисты часто ссылаются на информацию об алгоритме «Баден-Баден».

Что делать и как выйти из-под фильтра

Рецепт снятия обоих видов фильтра – переосмысление целевой направленности текстов и оптимизации ресурса. Избавиться от воздействия алгоритма можно с помощью действий, характер которых зависит от конкретной ситуации, типа санкций и сайта.

Снятие хостового фильтра достигается путем проведения таких мероприятий (на примере интернет-магазина):

  1. Определение причины наложения санкции и вызвавших его документов страниц (в случае невозможности самостоятельного выяснения примеры в виде URL можно запросить у службы поддержки Яндекса);
  2. Осуществление решительных действий: избавление от бесполезных частей текста страниц с помощью значительного сокращения их объема (вплоть до полного удаления). В рамках такой «чистки» страниц с листингом допустимо устранение всех текстов (включая  нужные для ранжирования материалы): такая мера может повлечь рост трафика и позиций после снятия санкций;
  3. Проверка SEO-тегов (title, метатегов, h1-h6) на спамность и устранение выявленных недостатков.
Важно: использование тега <noindex> для скрытия частей текста страниц интернет-магазина и сохранения хорошей видимости ресурса в Google не является удачным решением и не способствует снятию санкций. Лучший вариант – уничтожить некачественный текстовый массив, вывести сайт из-под фильтра и проводить дальнейшую оптимизацию.

Для снятия запросозависимого фильтра «Баден-Баден» прибегают к таким процедурам (в контексте работы с информационными сайтами, тексты которых являются основной ценностью страниц):

  1. Основательная модернизация текстового контента: переориентирование материалов на удовлетворение читательских потребностей, включение большего числа фактов и полезной информации, снижение показателей воды;
  2. Удаление несущественных предложений и абзацев, сжатие неинформативных текстов на страницах на 20-40% от первоначального объема, снижение показателей частотности ключевых слов;
  3. Проработка метатегов и иных элементов для недопущения переспама.
В случае с информационкой, я бы смотрел в ТОП. …Однозначно, если ваши статьи попали под фильтр, то исправлять нужно все три составляющих: и вхождения, и водность, и объём.
Валентин Батрак, Ведущий seo-специалист агентства Rush-Agency
Важно: если позиции небольших текстов в выдаче Google могут упасть, допустимо включение запрета на индексацию через <noindex>. Данное действие – временная мера, позволяющая выиграть время для создания нового курса оптимизации страниц.
Снять фильтр Яндекса и вернуть утраченные позиции и показатели трафика самостоятельно нелегко. Для вывода ресурса из-под воздействия алгоритма без потери времени и прибыли стоит воспользоваться услугой по снятию санкций поисковых систем с сайта от Acades.

Когда снимается фильтр

При работе с запросозависимым фильтром главное – оперативность. При быстром решении проблем с выявленными страницами рост можно наблюдать уже через пару апдейтов после переиндексации.Срок снятия хостовых санкций определяется минимальным периодом в 30 дней.

Все это возможно при условии проведения максимально оперативных мероприятий для скорейшего переиндексирования страниц и избавления от переспамленных текстов.

Вывод: «Баден-Баден» от Яндекса стал достойным преемником алгоритмов, препятствующих наполнению выдачи некачественными материалами. Поисковая система поворачивается лицом к людям. Это большой шаг к созданию среды, где лучший сайт будет определяться не по количеству ключей, а по заложенной ценности.

Выберите несколько ключевых фраз, которыми можно охарактеризовать предоставляемые вами услуги. Чтобы страница ранжировалась высоко, она должна давать лучший в интернете ответ на вопрос пользователя.
Яндекс
Автор статьи
Роман Вердыш
SEO-Expert, стаж более 10 лет
Написано статей
32