Фильтры Google – это прямая подсказка вэб-мастеру для улучшения юзабилити и релевантности интернет-ресурса. Также как и алгоритмы поиска, фильтры в Google не являются репрессивными инструментами, их цель – выдать пользователю самый качественный и ценный ресурс всего индекса поисковой машины.

Базовые фильтры в Google

Самым первым препятствием, с которым встречается только что созданный проект – это фильтр «Возраст доменного имени» (Domain Name Age). Наиболее простой способ не попасть под этот фильтр – покупка домена возрастом от одного года, закупка ссылок с трастовых сайтов, используя инструмент Trust Rank, показывающий степень доверия Google к ресурсу.

Не стоит забывать и про самый распространенный фильтр в Google – SandBox («Песочница»), под санкции которого попадают молодые сайты. Во избежания проблем с «Песочницей», вэб-мастеру необходимо провести внутреннюю оптимизацию сайта, связав страницы тематическими ссылками. В дополнение следует постепенно закупать ссылки со старых и проверенных сайтов. Вы так же можете заказать продвижение молодого сайта у нас — чтобы избежать всех проблем.

Фильтры пессимизации

Даже начинающему вэб-мастеру нужно очень «постараться» для того, чтобы его сайт попал под бан поисковой системы. Google редко исключает из индекса сайты даже весьма ненадлежащего качества, ограничиваясь пессимизацией – искусственным понижением в позиции поисковой выдачи. Для этого специалисты интернет гиганта предусмотрели несколько основных алгоритмов.

Фильтр Panda. На сайте присутствует нерелевантная реклама? Текст переспамлен ключевыми словами и имеет низкую уникальность? Тогда не стоит ждать высоких позиций на первой странице Гугла, ведь путь такому ресурсу преградит беспощадная Panda.

Фильтр Over Optimization (Чрезмерная оптимизация). С этим инструментом нужно быть особенно повнимательнее начинающим seo-оптимизаторам, по неопытности думающим, что чем больше кей-вордов в тексте — тем лучше. Для выхода из-под этого фильтра необходимо снизить плотность ключевиков до показателя 3-5% от общего количества слов в тексте. Считать в ручную плотность ключей в тексте не нужно, ведь для этого есть масса бесплатных программ.

Duplicate Content. Подобные фильтры в Google защищают топ поисковой выдачи от неуникального, а попросту ворованного или копированного контента. Весь текстовый контент на сайте должен быть уникальным (не менее 80%). Защитить тексты собственного ресурса от банального воровства можно с помощью множества скриптов, которые есть в свободном доступе практически для всех CMS.

COcitation Linking Filter — это фильтр Google, препятствующий искусственному наращиванию Page Rank при помощи внешних ссылок с нетематических ресурсов. Все внешние ссылки на сайт должны совпадать с тематикой цитируемого ресурса.

Комплексные фильтры в Google

Фильтры последнего поколения воздействуют на результат выдачи по нескольким основным показателям:

  • Внутренняя оптимизация сайта.
  • Внешние ссылки на сайт.
  • Качество и уникальность контента.
  • Релевантность рекламных объявлений.

Наиболее сложный, но в тоже время полезный из фильтров Google – это Penguin (Пингвин). Под данный фильтр легко попасть в случае наличия точных ключевых фраз в анкорах, большого количества скрытых ссылок, а также активного наращивания ссылочной массы даже с трастовых ресурсов. Такое поведение оптимизатора показывает алгоритмам поисковой машины, что идет плохо скрытая работа над искусственным завышением позиций сайта в поисковой выдаче. В этом случае стоит поработать над «естественностью» сайта. Это включает в себя:

  • Увеличение словоформ и неточных вхождений в анкорах.
  • Не частую и системную закупку ссылок только с сайтов из списка Trust Rank.
  • Удаления дублированных страниц.
  • Тематическую перелинковку внутри сайта.

Фильтры в Google предназначены исключительно для получения качественного и полезного ресурса в топе поисковой выдачи, который полезен для пользователя. Таким образом, фильтры Google – это всего лишь инструкция «как не надо оптимизировать сайты». Изучив ее, любой вэб-мастер сможет значительно поднять свой профессиональный уровень.

Автор статьи
Роман Вердыш
SEO-Expert, стаж более 10 лет
Написано статей
32