Помните, как в самом раннем детстве вам приходилось лепить куличики в песочнице, в то время как более взрослые ребята вовсю катались на качелях и лихо съезжали с горок, гоняли мяч на футбольном поле и устраивали шумную «войнушку»? Практически то же самое происходит и в выдаче поисковых систем. Пока авторитетные старые сайты борются за место в ТОПе и посетителей, молодые лишь наблюдают за этим со стороны, не имея возможности вмешаться во «взрослые» игры. Применяемый к новым ресурсам фильтр получил красноречивое название «песочница» или Sandbox.

Песочница Гугла и Яндексе представляет собой фильтр, который используется в отношении недавно созданных сайтов, которые слишком агрессивно начали продвигаться по коммерческим запросам. Он накладывается временно, и если ресурс, находясь под санкциями, продолжает развиваться и совершенствоваться, рано или поздно снимается (обычно в срок от 6 до 12 месяцев). Причем нужно заметить, что далеко не всем молодым сайтам приходится сидеть в песочнице.

Ресурсы, которые развиваются и продвигаются в естественном темпе и постепенно набирают траст, избегают этой участи.

Мы работаем по продвижению с новыми и молодыми сайтами.

Как определить, что сайт попал в песочницу?

Фильтр накладывается на сайт не сразу – сначала он проиндексируется и, может быть, даже получит неплохие позиции по некоторым запросам, а потом без каких-либо видимых причин опустится по всем запросам за пределы первой и даже второй страницы выдачи. При этом все страницы останутся в индексе, но сайт будет плохо ранжироваться не только по продвигаемым запросам, но и по фрагментам текста или URL-у.

Песочницу не стоит путать с другими фильтрами. Например, с введением алгоритмов Минусинск у Яндекса и Penguin у Google сайт может быть пессимизирован за плохие ссылки и посещаемость при этом тоже очень сильно упадет.

Назначение песочниц у Гугла и Яндекса примерно одинаковое, но вот принципы работы фильтра у поисковых систем несколько различаются. Стоит поговорить об этом подробнее.

Песочница Google

О том, что Google использует песочницу (Google SandBox), известно с далекого 2004 года, когда поисковик ввел знаменитый алгоритм ранжирования Austin и Florida. Официально на сайты в русскоязычном Интернете этот фильтр не накладывается, но у многих экспертов данный факт вызывает сомнения. Отправленный в песочницу Google ресурс попадает в кэш поисковика, однако его страницы либо вовсе отсутствуют в выдаче по релевантным запросам, либо присутствуют в ней, но на очень низких позициях. Сайт не попадает на первое место SERP-a, даже если набрать в поисковой строке его адрес. Накладывается фильтр на те молодые сайты, которые слишком активно наращивают ссылочную массу.

Песочница Яндекса

Представители Яндекса не подтверждают использование поисковиком специального фильтра для молодых сайтов. Вебмастера же расходятся во мнениях относительно этого вопроса. Кто-то приводит примеры ресурсов, которые вышли в ТОП по серьезным запросам всего за 2 – 3 месяца с момента запуска, кто-то утверждает, что его новый сайт «отстаивался» несколько месяцев в подвале выдачи, а лишь потом начал расти. Но если песочница у Яндекса действительно существует, то, скорее всего, он учитывает не только темпы роста и качество ссылочной массы сайта, но и его соответствие правилам внутренней оптимизации, поведенческие и коммерческий факторы.

Советы по выходу из песочницы

В среде вебмастеров существует мнение, что сайт выходит из песочницы сам, когда станет «взрослее» и наберет траст. Но тех, кто думает и поступает так, можно сравнить с родителями, чей ребенок с утра до ночи лепит куличики из песка. Гораздо лучше с самых ранних лет начать готовить своего «ребенка», то бишь сайт, ко «взрослой» жизни. Так он сможет быстрее преодолеть этап выхода из песочницы, а затем получить максимально хорошие позиции в поисковой выдаче и целевой трафик.

Итак, вот несколько советов по выходу из песочницы:

  • Регулярно добавляйте на сайт новый контент. Не нужно думать, что раз ресурс находится под санкциями поисковика, его можно временно забросить. Если «пауки» Яндекса и Google будут видеть, что сайт не обновляется, они не снимут с него фильтр, а если и снимут, он будет ранжироваться очень низко.
  • Работайте над внутренней оптимизацией сайта. Устраняйте технические проблемы, оптимизируйте страницы, дорабатывайте юзабилити. Чем выше качество ресурса и чем он ценнее для пользователя, тем быстрее станут реальностью его выход из песочницы и продвижение к вершинам ТОПа. Поможет увидеть все эти ошибки наш SEO аудит сайта.
  • Улучшайте поведенческие и коммерческие факторы. Отслеживайте поведение ваших пока еще немногочисленных (или многочисленных, если вы используете контекстную рекламу) пользователей с помощью Вебвизора от Яндекса и других сервисов, чтобы сделать их пребывание на сайте более удобным и длительным, подключайте к привлечению трафика социальные сети. Добавьте на сайт полезные сервисы, интерактивные карты, подробные контакты, доработайте сниппеты. Думайте и о расширении списка товаров и услуг.
  • Аккуратно работайте со ссылочной массой. Забудьте про бездумную покупку ссылок – в новых условиях (помним про Минусинск у Яндекса и Penguin у Google) это приведет даже не в песочницу, а в самый настоящий бан. Старайтесь приобретать ссылки только с тематичных вашему ресурсу авторитетных площадок, причем желательно с таких, откуда на ваш сайт будут реальные переходы. Анализируйте подход конкурентов из ТОП-10 к ссылочному и перенимайте его.

И напоследок совет для тех, кто только собирается запустить свой сайт. Сделайте сразу несколько страниц, оптимизированные под основные ключевые слова вашей тематики, и запустите их в индекс, а сами в это время начинайте работать над основным содержанием, сервисом, дизайном сайта. Пока вы будете разрабатывать сайт, домен «поиграет» в песочнице, а к настоящему запуску проекта у него уже будет определенный траст, что позволит ему сразу же начать хорошо ранжироваться.

Автор статьи
Роман Вердыш
SEO-Expert, стаж более 10 лет
Написано статей
32